Версия для слабовидящих

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

«Народная экспертиза»
Независимая оценка качества образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

25.04.2018г. Консультация для родителей «Формирование двигательных навыков и умений в процессе рисования». Каблучко Е.Б.

25 апреля 2018 г.

Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Успешное обучение техническим навыкам и умением рисования будет лишь в том случае, если будут учтены их условия и пути их образования. Как показывают исследования, движения составляют формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д. Сталкиваясь с предметами, инструментами, ребенок самостоятельно без помощи взрослого, не может раскрыть специфику их употребления и часто, не зная способов действия с ними, использует предметы неадекватно: стучит карандашом по столу, берет его в рот и т.д.  Особенно важным для развития психики ребенка является овладение движение рук. Развитие движений руки во многом зависит от овладения орудиями и инструментами. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности.  Уже к трем годам движения руки ребенка достигают значительного развития. Движения руки постоянно совершенствуются, путем систематического обучения и постоянных упражнений ребенка.  Так, ребенок – дошкольник овладевает сложными навыками связанными с употребление некоторых орудий и инструментов (карандаш, кисточка, ножницы и пр), которые требуют точной координации.  В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. Зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Совместное развитие руки и глаза оценивает полученное изображение. Как говорится: «Руки работают, а глаз оценивает». Изобразительное движение руки при рисовании, лепке, аппликации связано с мышечно-двигательными ощущениями. Ребенок видит, как движется рука и ощущает это движение. При многократном повторении действий они принимают автоматический характер.  Технические навыки и умения владения делятся на три группы.  1 группа – это навыки и умения владения инструментом. (правильно держать кисть и карандаш; уметь свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования). 2 группа – навыки и умения качества выполнения работ (навыки силы наложения карандаша, навык повторения однородных движений, умение регулировать движение руки) 3 группа – навыки и умения передачи формы и величины предмета (навыки движения руки по прямой, по дуге, умение изменять направление движения: под углом, по дуге и наоборот и т.д.) Такая последовательность определяется тем, что умения и навыки, приобретенные детьми, оказывают положительный результат на качество выполняемой работы.  И так, родители совместно с воспитателями, могут развить у детей любовь к изобразительной деятельности и способствовать развитию мышц кисти руки и пальцев, что положительно скажется при обучении детей в школе письму.