Версия для слабовидящих

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

«Народная экспертиза»
Независимая оценка качества образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

Октябрь 2016г. Проект «Путешествие по родному краю».

План реализации проекта «Путешествие по родному краю»

МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области»

Сроки проведения: с17.10.16. по 31.10.16 г.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный.

Актуальность темы: воспитание у детей любви к Родине происходит через накопление ими социального опыта в процессе усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений с окружающими людьми, приобщения к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Академик Д. С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному краю, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к малой Родине. Постепенно, эта любовь перерастает в гражданские чувства, такие как гордость за свою страну, свой народ. Поэтому знакомя с природой, достопримечательностями, людьми, которые окружают ребенка, историей своего края, необходимо формировать духовные ценности и это актуально, так как именно в дошкольном возрасте дети осознают свою принадлежность к малой Родине.

Цель проекта - расширить представления детей о родном крае – Белгородчине.

Задачи:

- познакомиться с научно-популярной литературой о родном крае и научиться использовать её в собственной исследовательской деятельности;

- расширить представление о крае, приобщиться к активной краеведческой работе;

- развивать исследовательские умения, мыслительные операции, творческие способности обучающихся;

- способствовать формированию речевой культуры;

- обучить детей навыкам проектной деятельности, умению оформить результаты своих наблюдений, исследований в виде презентаций, выставок, фотогазеты;

- развивать коммуникативные умения;

Мотивация к работе: удовлетворение от результатов собственного труда, коллективный интерес, стремление к самореализации

Участники проекта: воспитатели, дети, родители 2 младшей, средней, старших групп №1 и №2, подготовительной к школе группе.

Этапы реализации проекта.

Этап 1. Разработка проектного задания Задачи этапа – сбор и уточнение информации, корректировка действий детей и родителей.

Этап 2. Исследование Задачи этапа – отбор нужного материала, составление подборки фотографий к текстам.

Этап 3. Оценка результатов Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий, оформление результатов, подготовка к представлению материала на итоговом занятии– презентация, фотоколлаж.

В ходе данного проекта каждая возрастная группа разрабатывает и реализует свой проект:

- Вторая младшая группа «Мир животных Белогорья»

- Средняя группа «Мир растений Белогорья»

- Старшая группа №1 «Народные промыслы Белогорья»

- Старшая группа №2 «Белгородчина спортивная»

-Подготовительная к школе группа «Мир развлечений и отдыха Белогорья».

По окончании проекта каждый участник презентует свой проект.

Ожидаемый результат:

- Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

- Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.