Версия для слабовидящих

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

«Народная экспертиза»
Независимая оценка качества образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

Первый класс - это серьезно

 

 

Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

·  ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;

·  НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;

·  НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;

·  НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;

·  НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

·  поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;

·  правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

·  проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

·  систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

Родителям важно знать:

·  ясная, четкая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.

·  не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

  1. Развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребенку важно уметь:

    • определять место звука в слове(в начале, середине, конце)
    • делить слова на слоги;
    • различать гласные и согласные звуки;
    • различать слова схожие по звучанию;
    • находить слова, в которых нет заданного звука;
    • осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.
  1. Формирование правильного звукопроизношения.
  2. Развитие моторики и графических навыков.

Необходимо тренировать:

    • пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)
    • общую моторику;
    • мелкую моторику (пальчиковые игры)
    • штриховка, рисование, дорисовывание предметов.
  1. Развитие словаря.

Формировать умения:

    • составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;
    • рассказать сказку;
    • обобщать и классифицировать, выделять главное.