Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

Итоги недели психологии

Название Недели: «От улыбки станет всем светлей»

Педагог-психолог Благих А.В.

 

                Любое современное детское учреждение старается наметить такие формы работы с семьей  в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

                Работа с родителями – деликатная тема. В основе взаимоотношений  детского сада и семьи должны быть взаимопонимание, тактичность и внимание. В связи с этим психологическая работа в нашем детском саду «Белочка» села Новая Таволжанка строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

                Недавно -  с 21 по 25 октября в нашей организации прошла «Неделя психологии». Задачи недели психологии: оптимизация психологического микроклимата в ДОУ, повышение уровня психологической культуры всех участников образовательных отношений, стимулирование интереса к психологическим знаниям  у родителей и сотрудников детского сада.

 В первый день в холле ДОУ всех участников образовательного процесса ждал необычный «Забор психологической консультации».

 

                   Это такая форма стендовой экспресс-консультации, при использовании которой все желающие родители и сотрудники могли на стикере прикрепить к забору любой вопрос на тему развития и воспитания детей и в короткий срок получить развёрнутый ответ и рекомендации по интересующей теме. Несомненными преимуществами данной формы консультирования  является анонимность и малое количество времени, затраченного на реализацию (стикеры и ручка находятся рядом с забором, достаточно записать запрос и прикрепить на стенд, остаётся ждать ответа, затем его прочитать). Некоторые родители заинтересовавшись, обращались к педагогу-психологу за дополнительной консультацией, что свидетельствует о продуктивности данной формы работы.  К концу недели «Забор» был заполнен вопросами-ответами на различные психолого-педагогические темы. Многие темы волнуют родителей, это и вопрос нежелания посещать детский сад и заниматься, и тема навящевых движений, и ночных страхов, и подготовки к школе. Очевидно то, что такая форма консультирования пришлась участникам образовательного процесса ДОУ по душе и имела положительный отклик и результат.

            В этот же день была проведена консультация для родителей детей, посещающих занятия группы кратковременного пребывания на тему «Способы преодоления капризов и упрямства ребёнка» (Приложение). Родители малышей (в основном первые дети в семье), начинающие свой путь в этом нелегком деле проявили интерес к актуальной теме воспитания детей, мнения разделились, часть транслировала идеи гиперопеки, некоторые интуитивно «нащупали» правильный с психологической точки зрения подход к теме и активно участвовали в обсуждении, затем получили буклеты «Секреты воспитания счастливых, уверенных в себе детей».

 

          Днем был проведён практикум с элементами тренинга для педагогов по программе профилактики эмоционального выгорания «В гармонии с собой» (Приложение ). Его цель была снять эмоциональное напряжение, продолжить обучать навыкам аутотренинга, правильного дыхания, повысить уровень профессионального мастерства педагогов  в вопросах взаимодействия , познакомить с приемами бесконфликтного общения, применить элементы песочной терапии для создания положительных установок.  Педагоги активно были включены во все этапы  практикума, были позитивно настроены и к концу подключились все.

 

На следующий день недели психологии  был проведен практикум в рамках цикла занятий по предшкольной подготовке «Мамина школа» с родителями детей старшей группы «На пороге школы»(Приложение). Родители и дети с интересом включились и в игровой форме усвоили новые способы взаимодействия с детьми (проблемная ситуация с элементами сказкотерапии «Змей Горыныч», где дети и родители проигрывали возможности примирения поссорившихся голов Змея Горыныча; игра «Нарисуй с закрытыми глазами под диктовку»; игра на память«Легко-трудно» и другое.

 

          Каждый родитель получил буклет «Секреты воспитания счастливых, уверенных в себе детей».

           Третий день был направлен на пополнение стендов и папок «Рекомендации педагога-психолога» актуальной информацией о развитии и воспитании детей.

 

     В среду также а  в младших и средней группах были организованы выставки в рамках мини-поекта «Моё солнышко». Данные проекты были подготовлены родителями малышей. Родители с интересом и энтузиазмом готовились к выставкам, делились впечатлениями друг с другом и с нами. Ну а дети с интересом рассматривали «солнышки», которые так и «светятся» родительской любовью, вложенной в них и просили прочитать ласковые имена, которые написаны на лучиках каждого солнышка. Как только ласково не называют свои деток родители! Здесь и «Лапуля» и «Ангелок», и «Принцесска», и даже «Врединка» и многие другие, ведь родительская фантазия и любовь безграничны J

 

    В четверг состоялось открытое психопрофилактическое занятие по эмоционально-личностному развитию для детей старшей группы №1 «Волшебная страна эмоций», целью которого было закрепление знаний о эмоциях, психологическая разгрузка детей, преодоление страхов (см.Приложение).

 

       Также были проведены игры с подготовительной, 2младшей и других групп «Я хочу с тобой дружить» (Приложение  ) и «Волшебный клубочек». Здесь лучше любой социограммы стали видны взаимные выборы детей, да и им просто было интересно катать «клубочек дружбы»  друг другу.

 

 В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги Недели психологии: что удалось, что взять на заметку.  Члены коллектива  делились своими впечатлениями. Думаем, что неделя психологии получилась интересной и продуктивной, ведь вовлечены были все сотрудники, родители и дети.