Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

Документы» по проекту «Дети в приоритете» по направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности»

   УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В помощь Вам на сайте детского сада созданы разделы 

 ВИРТУАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ 

     Наша страничка для тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает повысить свою педагогическую компетентность и сотрудничать с квалифицированными специалистами.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Виртуальный архив создан с целью развития единого образовательного информационного пространства ДОУ, демонстрации опыта деятельности педагогов и вовлечения родителей (законных представителей) воспитанников в активное участие в воспитательно — образовательном процессе.

ЛАБОРАТОРИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ

Цель  создание современных интерактивных условий взаимодействия с семьями воспитанников в организации игрового пространства и игровых умений воспитанников, формирование активной позиции педагогов и родителей на понимание значимости игры в развитии детей.

 

Концепция технологии «телеобразования семьи»

 Концепция технологии «телеобразования семьи»

 МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области»

по направлению «Привлечение педагогического ресурса и повышения родительской компетентности»

 

  1. Нормативные правовые акты

Концепция  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

        1. Федеральным  законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
        2. Санитарными правилами СП 4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 4. 3648-20), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
        3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
        4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020г. №442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

 

  1. Цели, задачи   и сфера применения.

Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения технологии «телеобразования семьи» является индивидуальная психолого-педагогическая поддержка ребенка, родителей, педагогов посредством онлайн - взаимодействия.

Сфера применения технологии «телеобразования семьи»  - это  дошкольные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.

Задачи:

- разработка механизма включения детей, временно не посещающих детский сад   в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада (группы) посредством онлайн – взаимодействия;

- организация работы с родителями (законными представителями) ребенка (онлайн - консультирование, анкетирование, онлайн - трансляции с места работы, совершение онлайн - путешествий);

- организация взаимодействия с социальными партнерами;

- организация обмена опытом педагогов.

Критерии достижения цели:

- повысился уровень заинтересованности и степень участия родителей в деятельности детского сада;

- повысился уровень педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей;

- возросла активность совместного участия детей и родителей в мероприятиях, организованных ДОО;

- возросла степень удовлетворенности родителей работой детского сада.

 

Потребители: родители (законные представители) ребенка, ребенок, педагоги.

 

Описание технологии:

 

  1. Организационно-ресурсное обеспечение внедрения технологии «телеобразования семьи».
  • осуществление анализа ресурсного обеспечения ДОО;
  • наличие электронных ресурсов для внедрения технологии (различных online систем и сервисов глобальной сети «Интернет» (сайта образовательной организации, почтовых серверов, мессенджеров, групп в социальных сетях, облачных хранилищ, онлайн сервисов и т.д.).).
  1.  Направления внедрения технологии «телеобразования семьи».

 

Технология «телеобразования семьи» реализуется по трем направлениям:

 

  1. Включение детей, временно не посещающих детский сад   в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада (группы) посредством онлайн – взаимодействия.

Виртуальное участие ребенка в жизни детского сада (группы) - общение на расстоянии посредством информационно-коммуникационных технологий. Ребенок получает возможность виртуально общаться с педагогом и сверстниками, участвовать в разных видах детской активности по основным направлениям деятельности (художественно-эстетическая, проектная, музыкальная, спортивная и др.).

Организация «виртуального участия ребенка в жизни детского сада (группы)» может, осуществляется  в течение всего времени пребывания в детском саду (кроме времени отведенного на дневной сон) по согласованию с родителями и при их непосредственном участии;

Время «виртуального участия ребенка в жизни детского сада (группы)» зависит от цели и содержания деятельности, и составляет не более 5-7 минут для детей старше 5 лет (Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» п.2.10.2.).

Механизм сопровождения реализации технологии «телеобразования семьи».

Педагог в ходе общения с родителем (законным представителем) ребенка:

 согласовывает время;

 вид детской деятельности, в котором ребенок хочет принять «виртуальное» участие;

 средства связи.

Обговаривает с воспитанниками группы правила онлайн - общения.

 

  1. Онлайн - взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия в рамках технологии «телеобразования семьи» - установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Формы взаимодействия

онлайн – консультирование

онлайн - трансляции с места работы

совершение онлайн – путешествий

Челлендж

Онлайн -  экскурсии.

Ранняя профориентация детей. Онлайн - экскурсии предусматривают предварительную работу, как с воспитанниками, так и с родителем. С детьми воспитатели проводят беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает и родитель. Также дошкольники могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям, которые стараются ответить на них в прямом общении.

Задача родителя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним, могут сразу же ответить на их вопросы. Онлайн-экскурсии  получаются живыми и создают атмосферу реального общения.

Дополнительно записываются видеоролики. Перед тем как родители запишут видеоролик, педагоги проводят с ними консультации и рассказывают, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представления о конкретной профессии. Воспитатели после  проверки на  соответствие  требованиям, размещают видео на YouTube-канале детского сада и включают в ходе образовательной деятельности в группе.  Воспитанники так же могут смотреть их с родителями дома.

Онлайн -  путешествия

Дает возможность детям побывать в любом уголке мира, посетить музей, выставку и т.д. Конечно же, виртуальные путешествия никогда не заменят настоящие, но они дают возможность увидеть мир детям, не имеющим возможности совершить данное путешествие.

Онлайн – Челлендж

В детском саду запущены челленджы  #помогаемдома, #зарядка2021, которые по-нашему мнению также решают задачу «телеобразования семьи», так как побуждают родителей и детей включиться в процесс и провести дома определенный вид деятельности с детьми (зарядку, труд, игру и т.д.). Продолжительность составляет до 5 минут.

  1. Взаимодействие с социальными партнерами.

Онлайн – консультирование родителей (законных представителей) ребенка

Данная форма работы проводится по запросам родителей и согласованию со специалистами организаций, с которыми заключены договора о сотрудничестве.

 

  1. Методическое сопровождение педагогов.

Цель: повышение квалификации педагогов по использованию технологии «телеобразования семьи».

Включает в себя  проведение  в режиме онлайн семинаров, мастер-классов, деловых игр и др. форм работы, а также прямые трансляции с мест проведения методических мероприятий.

Обмен опытом в рамках сообщества, общения в социальных сетях.

Дополнительным средством является

Сайт ДОО. Создание разделов «Виртуальный детский сад», «Лаборатория детской игры» функция которых заключается в педагогическом просвещении родителей. Предусмотрено размещение полезных материалов, ссылок, видео-материалов (лекций, мастер-классов, консультаций и т.д.), виртуальных экскурсий.

Социальные сети. В  социальных сетях «Одноклассники» создана страница ДОО, на которой размещён материал для детей и родителей, онлайн-выставки, онлайн-акции,  видео-ролики, челлендж.

Основные характеристики: доступность, современность, интерактивность

Продукт: видео-ролики «виртуальных путешествий», «виртуального гостевания», мастер-классов для родителей и педагогов.

 

Концепция (от латинского conception « система понимания») комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих взаимосвязанную систему.

Виртуальный – возможный в идее; виртуальная сила, скрытая, потенциальная сила.

 Челлендж - «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов» – жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей.