Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

Задать вопрос специалистам Детского сада   «Белочка"Вы можете  по электронной почте o17091982@yandex.ru

Мой ребенок часто фантазирует. Хорошо это или плохо?

Почему и для чего маленькие дети представляют себя сказочными героями и придумывают воображаемых друзей? О чем могут сообщить взрослым детские фантазии? Когда стоит забеспокоиться? На вопросы отвечает педагог-психолог Благих А.В. 

Фантазирование — естественная возрастная особенность детей дошкольного и младшего школьного возраста. Появляясь в конце раннего детства (примерно к 3 годам), оно продолжает развиваться сначала в игре, а затем постепенно переходит в другие виды деятельности ребенка: рисование, литературное и театральное творчество.

Сначала для детских фантазий необходима внешняя опора. Например, палочка помогает вообразить себя волшебником, игрушечная корона — принцессой и т. д. Но по мере взросления потребность во внешних опорах постепенно исчезает, ребенок начинает представлять различные действия с предметами во внутреннем плане, в уме. Это свидетельствует о зарождении нового психического процесса — воображения.

Воображение (по словам известного отечественного психолога Р.С. Немова) — это «способность создавать новые представления и мысли на основе уже имеющегося опыта и образов и умение манипулировать ими».

Благодаря воображению у человека появляется возможность мечтать, выходить за границы своего существования «здесь и сейчас», окунаться в прошлое или представлять и предвидеть частички будущего. 

Воображение позволяет познавать мир других людей, представлять то, чего никогда раньше не видел. Оно помогает настраивать себя на предстоящую деятельность, находить нестандартные решения задач, креативно мыслить, творить. Определенные виды деятельности (архитектурная, писательская, инженерная, музыкальная, актерская и др.) в принципе невозможны без воображения.

Кроме того, в некоторых ситуациях воображение помогает отрегулировать свое эмоциональное состояние, справиться со стрессом, снизить интенсивность тяжелых переживаний. Оно помогает не только взрослым, но и детям. Отодвинуть на время отчаяние, страх, тревогу и приобрести возможность идти дальше позволяют:

  • воспоминания о счастливых моментах в прошлом;
  • мечтания о будущем;
  • представление себя в приятном и спокойном месте, визуализация своего желаемого состояния.

Таким образом, значение воображения в жизни человека сложно переоценить, и именно умение фантазировать в детском возрасте постепенно приближает ребенка к овладению такой важной способностью. Поэтому смело можно утверждать, что чаще всего фантазирование — это нормальный и совершенно необходимый этап детского развития.

Как уберечь глаза малыша, сидящего перед экраном?

Глаз маленького ребенка еще не до конца сформировался, поэтому любые негативные воздействия на этом этапе могут привести к серьезным нарушениям. 

90% всей информации человек получает посредством зрения, то есть при помощи глаз. В ситуации изолированности от внешнего мира телевизор, компьютер и телефон стали ядром обучающей, развивающей, развлекательной среды всей семьи и единственным способом коммуникации с теми, кто находится за ее пределами.

Визуальная информация для нас исключительно важна, но эта ее ключевая роль создает одну проблему. С одной стороны, использование информационных технологий открывает широкие возможности и органично дополняет традиционные формы работы. С другой стороны, когда человек проводит перед экраном слишком много времени, то от перегрузок страдают и его психика, и его зрение.

Конечно, жизнь в наши дни немыслима без использования компьютеров и смартфонов, и цифровое поколение потому и называется цифровым, что не может обходиться без интернета. Ребенок, сидящий перед экраном, уже не вызывает удивления и страха, но все же о некоторых распространенных заблуждениях следует напомнить.

Продолжительность разовой работы за компьютером ребенка 5 лет не должна превышать 10 минут, и 15 минут для детей 6 лет. Не рекомендуется пускать дошкольника за компьютер больше двух-трех раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также рано утром и перед сном. 

Эргономических условий зрительной работы с визуальной информацией очень много. Вот самые актуальные и самые важные из них.

1. Телевизор или компьютер необходимо максимально приблизить к стене. Правильное расстояние до монитора — около 45–60 см. Рекомендовано 60 см, но 45 см допустимо. Нужно устанавливать монитор чуть ниже уровня или на уровне глаз, но не выше. Правильное освещение — естественный свет, падающий слева.

2. В комнате, где расположен компьютер, телевизор, рекомендуется ежедневная влажная уборка. Пыль способствует пересыханию слизистой глаза. Желательно включать увлажнители.

3. Перед тем как смотреть телевизор или работать на компьютере, нужно протереть экран салфеткой.

4. В комнате, где стоит компьютер или телевизор, полезно поставить комнатные растения. Следует чаще проветривать рабочее помещение.

Как создать благоприятные условия для зрительной работы

Желательно, чтобы стены, в которых ребенок проводит больше всего времени, были окрашены в светлые пастельные тона, предпочтительно светло-зеленых, светло-желтых оттенков.

Чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть его игрушки и тем ярче и насыщеннее их цвета.

В комнате должно быть достаточно естественного света. Не рекомендуется использование на окнах тяжелых, сильно затеняющих, не пропускающих свет штор. Не стоит заставлять подоконники цветочными горшками.

Настольные игры и страницы книг не должны иметь глянцевую поверхность: она создают блики и дополнительное световое воздействие на глаз. Читать следует на наклонной поверхности. Мощность лампочки в настольной лампе должна быть не меньше 60 и не больше 80 ватт.

Детям с диагнозом «дальнозоркость» лучше работать на близком расстоянии, и им даже можно рекомендовать чуть-чуть больше времени проводить за компьютером.

Пришло время отдавать ребенка в детский сад, меня как родителя беспокоит — как он будет сам одеваться?

Обычно, если малышу от одного до двух лет, он уже может снять с себя одежду, но пока не пытается одеться. Родителям потребуется терпение, чтобы научить сына или дочь самостоятельно натягивать платье, колготки или брюки, а уж застегивать куртку и завязывать шнурки — это высший пилотаж. Как помочь ребенку?

Начать можно с того, чтобы ребенок попробовал сам одеться утром, собираясь в детский сад, а лучше — когда он еще не пошел в детский сад и может спокойно тренироваться дома. Развивать навыки самостоятельного одевания лучше постепенно, от более простых предметов (футболка, юбка или шорты на резинке) к более сложным (куртка, брюки, ботинки).

Учитывать возраст.

В разном возрасте у ребенка разные навыки одевания. Однозначно ответить на вопрос, в каком возрасте ребенок должен уметь сам одеваться, не получится. Он будет учиться шаг за шагом в течение нескольких лет. Главное — проявлять терпение и не забывать поощрять ребенка, отмечать каждое маленькое достижение.

Годовалый малыш сможет снять ботинки и носки, просунуть руки в рукава куртки, натянуть брюки. В 2 года ребенок сможет снять расстегнутый свитер или пальто. В 2,5 года сможет снять брюки без застежек, будет пытаться надеть носки самостоятельно, а также сможет расстегивать сам большие кнопки. В 3 года ребенок уже сможет надеть футболку с помощью родителей, можно будет использовать крупные молнии, большие кнопки в одежде. В 4 года ребенок сможет обуваться с небольшой помощью и самостоятельно надевать носки. А в 5 лет ребенок сможет вполне одеваться без помощи родителей.

Лучше всего начинать упражняться с раздеванием и одеванием с полутора лет, когда малыш с удовольствием снимает с себя носки, шапочку, колготки, тапочки. Хвалите ребенка за такую инициативу, соревнуйтесь с ним, обращайте его внимание на цвет и размер одежды, называйте все предметы одежды, играйте с ним во время одевания.

Положить одежду поближе

Чтобы научить ребенка одеваться самостоятельно, нужно положить детские вещи как можно ближе — чтобы он смог легко до них добраться. Если он будет чаще видеть свои вещи, он привыкнет постепенно надевать их на себя сам.

Постарайтесь раскладывать одежду ребенка на кровати или на стуле в том порядке, в котором он должен их надеть: трусы и майки должны лежать сверху, рубашки и кофты — снизу.

Если ребенок любит наряжаться в одежду мамы и папы — не стоит ему это запрещать. Так он стремится быть похожим на родителей. Выделите для игр свою ненужную, домашнюю или старую одежду — пусть учится.

Больше липучек, меньше сложных застежек

Одежду для девочек и мальчиков лучше покупать удобную — на липучке, застежках или эластичной резинке — так ребенку будет легче справиться. Такую одежду малыш начнет надевать самостоятельно гораздо быстрее.

Отдайте предпочтение удобным спортивным штанам, а не джинсам или брюкам. Сначала ребенку лучше научиться просто натягивать штаны на себя, а потом уже использовать замки, кнопки, защелки. К юбкам и платьям это тоже относится.

Купите побольше удобных вещей: эластичные брюки, просторные платья, футболки, свитера с широким вырезом, одежду с большими пуговицами. Малыш быстро научится отличать лицевую сторону от внутренней, если на ней будут яркие узоры и карманы. Для обуви лучший выбор — липучки или в крайнем случае молнии. Большинство детей не умеют завязывать шнурки до 5-6 лет.

Показывать пример

Хороший способ — показать ребенку, когда одеваетесь сами. Подробно рассказать, что и как делать, например: мы соединяем два края куртки, каждую пуговицу по очереди вставляем в отверстие, берем два шнурка и завязываем.

Еще можно посоревноваться с ребенком, кто быстрее оденется. Так скучный процесс превратится в веселую игру.

Надевать стоя трусы, носки, брюки и тем более ботинки ребенку может быть трудно. Предложите ребенку сесть на пол, на детский стульчик или на ступеньку, чтобы было легче надеть и снять одежду.

Хотите научить ребенка быстрее надевать куртку? Пусть он сначала наденет на голову капюшон. Тогда он не спутает, какая рука должна попасть в левый, а какая — в правый рукав.

Нарисовать наглядный плакат

Можно сделать утренний яркий плакат, который будет напоминать ребенку, что и в каком порядке ему нужно сделать, чтобы одеться .

Рекомендуется разделить плакат на колонки, а затем нарисовать каждый предмет одежды (по одному виду одежды на колонку).

Убедитесь, что рисунки размещены в правильном порядке, чтобы этой инструкции было легко следовать. Плакат нужно повесить на уровне глаз там, где малыш может легко увидеть его (в его комнате или в прихожей).

Если ребенок не хочет одеваться

Заставлять бесполезно, так что остается два варианта: просто подождать, пока малыш подрастет, или превратить этот процесс в игру. Например, по утрам у нас в квартире ездят поезда, которые должны проходить через туннели. Рукава и штанины — это туннели, а ребенок должен вставлять в них руки и ноги, чтобы поезда поскорее выехали на свет. Процесс одевания значительно ускоряется и доставляет удовольствие и ребенку, и родителю.

Фантазия родителей тут ничем не ограничена. С девочкой можно поиграть в фотомодель, которая должна быть красиво одета для фотосессии — и действительно устроить короткую съемку в конце. Также можно поиграть в одевание кукол и мягких игрушек — пусть ребенок подбирает для них одежду, одевает для сна и прогулок, переодевает по сезону. Поупражнявшись на Барби и любимом медведе, малыш будет гораздо более ловко справляться со своими нарядами.