Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

Консультационный материал «Агрессивность ребенка»

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском саду. Практически все дети ссорятся, дерутся или обзываются.  Со временем  часть детей, в виду усвоения правил и норм поведения  отказывается от таких форм поведения. У второй  определенной категории детей агрессивная форма поведения не только сохраняется, но и развивается и   становится устойчивым качеством личности.

Чем же это вызвано? В первую очередь это связано с ухудшением социальных условий детей: ценностная дезориентация в обществе и снятие многих моральных запретов, свою долю вносят и средства массовой информации, мультфильмы, фильмы, регулярно пропагандируют культ насилия. Соответственно, необходимо тщательно фильтровать то, что смотрят дети, особенно, если есть жалобы на повышенную агрессивность. Исключаем кино и мультики с элементами насилия и агрессии, дети берут часто за основу поведения то, что увидели.

 Вторая причина – это кризис семейного воспитания: психолого-педагогические причины связанные с внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семьях, нарушение внутрисемейных отношений, наказание и насилие, авторитарное и попустительское воспитание, а также снижение родительской ответственности. Ведь родители зачастую считают, что их ребенок еще маленький и не уделяют должного внимания его агрессивным поступкам, думая  что он их «перерастет» либо считая, что этим должен заниматься педагог или воспитатель. Третья причина – это причины биологического характера: увеличение доли патологических родов, детей с недостатками развития и отягощенных наследственностью.

Различают такие виды агрессии:

– вербальная, которая в свою очередь разделяется на прямую – это оскорбление и унижение другого человека и  косвенную – это жалобы, крик и агрессивные фантазии;

– физическая также разделяется на прямую – это нападение на другого и нанесение ему физической боли (бить, кусать, царапать) и косвенная – это разрушение продуктов деятельности и порча чужих вещей.

У ребенка с агрессивными формами поведения в итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Поэтому наша цель научиться понимать агрессивного ребенка и помочь ему справиться с агрессией. Как и любой другой ребенок, агрессивный ребенок нуждается в помощи взрослых ведь он не умеет адекватно реагировать на происходящие вокруг него события, внимании и ласки, потому что он испытывает внутренний дискомфорт и ощущает себя никому ненужным. Безучастность и жестокость родителей при этом вселяет в душу ребенка неуверенность, что его не любят.

В связи с этим были разработаны рекомендации родителям по предупреждению агрессивности ребенка:

1) исключить агрессию из окружающего мира ребенка (физические наказания, мультфильмы и телефильмы со сценами насилия, грубые фразы в разговоре с ребенком, унижение ребенка);

2) учиться слушать и слышать своего ребенка (узнавать его мнение в той или иной ситуации, советоваться с ним);

3) принимать и любить ребенка таким, какой он есть без всяких условий;

4) учить ребенка различать свои чувства, понимать их и анализировать, почему так произошло. Показывать личный пример эффективного поведения;

5) обязательно показывать ребенку, что агрессивное поведение абсолютно неприемлемо;

6) учить ребенка приемлемым способам выражать свой гнев (рвать бумажки, стучать пластиковыми бутылками, рисовать или лепить объект агрессии в неприглядном виде, громко петь) или полезными способами (в спортивной секции) без вреда для окружающих и себя;

7)  учить ребенка брать ответственность за свои поступки  на себя, а не обвинять другого. Пусть несет ответственность за что-нибудь, дома или в саду;

8) сохранять спокойный эмоциональный тон и обсуждать его поведение только после успокоения;

9) хвалить за положительные поступки, таким образом, закреплять  новый стиль поведения;

10) развивать у агрессивных  детей  чувство доверия, сочувствия и сопереживания  к сверстникам, взрослым и к живому миру;

11) придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку;

12) чаще говорить ребенку, что вы его любите.

В заключении хочется сказать, что  основным фактором в борьбе с негативными проявлениями агрессивности, является оптимизация детско-родительских отношений между родителями и ребенком – это главный залог здорового эмоционального развития детей.