Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С ПЕСКОМ?

16 ноября 2023 г.

Уважаемые родители!

Предлагаю обсудить тему:  «Чем полезны игры с песком»

 

            Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей.

 Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания.

           Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру. 

          Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребенка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.

 

Хочу предложить подборку развивающих игр с использованием песка.

 

1. Для развития фонематического слуха:

- Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке), в названиях которых есть определенный звук.

- Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный звук.

- Определить первый (последний) звук в слове и написать (пальчиком или палочкой) соответствующую букву на поверхности песка. Буквы можно вылепить из песка, сгребая его ребрами ладоней.

 

2. Для совершенствования грамматической стороны речи:

- «Чего не хватает?».

 На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребенка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает.

 - Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между желтой и белой, зеленая – перед красной» и т. д. Потом задаем малышу вопросы: «Где красная машинка?»

- «Подбери признак».

Предлагаем ребенку найти спрятанные в песке игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий, щенок – маленький и т. д.).

 

3. Для формирования слоговой структуры слова.

 - «Черточки».

Предлагаем ребенку начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнес взрослый.

- «Камешки».

Малышу нужно положить на песок столько разноцветных камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый.

 

4. На развитие связной речи.

 «Ищем клад».

          Взрослый закапывает игрушку или фигурку в песок и описывает ее. Ребенок должен догадаться, о чем идет речь и откопать игрушку.

          Затем можно поменяться ролями: ребенок описывает предмет, а взрослый отгадывает.

 

5. На совершенствование мелкой моторики.

           Практически любые игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками, кулачками, ребрами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами.