Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

Почитай мне, мама!

11 января 2024 г.

Уважаемые родители!

Хочу предложить вашему вниманию  тему «Почитай мне, мама!»

 

Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья» родного языка. При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без чтения, тогда книги войдут и в его жизнь. Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказано:

 

Мы читаем книги вместе.

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы – ни одной.

У меня слоны, жирафы

Звери все до одного,

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня -  в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

 

 

Обратите внимание, что  в домашней библиотеке должны быть разные типы книг. Например, книжка-вырубка.

Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Другой тип – книжка-панорама.

Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие в ней как бы оживает с помощью этих фигурок. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и переживает происходящее вместе с героями.

   Так же надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект, книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств.