Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

6.06.2023г.   Как помочь ребенку пережить стресс. Методические рекомендации для педагогов и родителей. Бужор И.В.

6 июня 2023 г.

                В последнее время многим жителям приграничных районов Белгородской области пришлось пережить невероятный стресс,  шок , эмоциональные переживания , связанные с неблагоприятной обстановкой на границе нашей Родины. «Трудные времена» ,связанные с временным отъездом из родного дома, страхом вновь услышать громкие звуки в ночи- всё это накладывает определенный отпечаток не только на взрослых, но и на маленьких жителей приграничья. Поэтому родителям необходимо научиться определять наличие симптомов стрессового состояния у детей и овладеть набором специальных приемов и технологий для работы с такими детьми .

 Стресс сопровождает человека всю его жизнь. Но, некоторые ученые не считают, что стресс- это вред, а как реакция, которая помогает человеку выжить. Ведь стресс- это повышенное эмоциональное напряжение. И если взрослый, в силу своей психологической зрелости, справляется с этим недугом, то детскому, неокрепшему организму сделать , порой, это совсем не просто.

Что может вызвать у ребенка стресс?

– Кризисные ситуации ( попадание в зону военного конфликта, акты терроризма, стихийное бедствие, лишившее семью дома или имущества, несчастный случай, болезнь или утрата близкого человека и т.д.). Важно помнить, что взрослые и дети по- разному воспринимают и относятся к стрессу.

– Некоторые  жизненные ситуации, которые связаны с неизвестностью, неопределенностью, отрывом от семьи.

– Телевидение, Интернет могут стать причинами интенсивных эмоциональных  и умственных нагрузок.

– Напряженная семейная обстановка (частые ссоры родителей, конфликтные  отношения самого ребенка с родителями или другими членами семьи)

Как взрослый может понять, что у ребенка стресс?

1.У ребенка часто меняется настроение.

2. Ребенок трудно засыпает, плохо и беспокойно спит по ночам.

3. Наблюдается быстрая усталость, даже после непродолжительных нагрузок.

4. Ребенок может расплакаться без причины или наоборот, быть агрессивным.

5.  Ребенок становится рассеянным, забывчивым, утрачивает уверенность в себе, своих силах.

6. Ребенок  избегает  контактов, стремится побыть одному. Он перестает участвовать в совместных играх сверстников, у него наблюдаются трудности в соблюдении правил поведения.

7.У некоторых детей наблюдается снижение аппетита, у другие же, наоборот, наблюдаются симптомы ожирения.

8.Ребенка перестает интересовать то, чем он любил заниматься ранее.

Все вышесказанные признаки могут говорить о наличии у ребенка стрессового состояния только тогда, если они не наблюдались ранее.

Наличие вышеуказанных симптомов говорит о появлении психосоматических расстройств. Они, в свою очередь, могут отражаться и на самочувствии, и на поведении ребенка. Игнорирование их может привести не только к стойким нарушениям в здоровье ребенка, но и отразиться на формировании его личностных качеств.

Основные средства профилактики и коррекции психо- эмоционального напряжения у детей

1. Нельзя игнорировать неблагоприятные симптомы, ожидая, что все пройдет само собой.

2. Умело распределять физические  и психологические нагрузки и грамотно совмещать их с периодами отдыха для восстановления сил.

3.Невозможно оградить ребенка от стрессовых ситуаций . Нужно развивать у него навыки стрессоустойчивости и оказывать ему посильную поддержку.

Для этого, в первую очередь, нужно научить ребенка не терять оптимистического подхода к жизни ни при каких обстоятельствах. «Прорвемся!», «Всё будет хорошо!», «Ну разве это такая большая проблема?» – такие фразы должны прочно войти в лексику ребенка, стать его жизненным кредо. Вера в свои силы – один из лучших способов профилактики и снятия стрессового напряжения в любом возрасте и у любых людей.