Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

Педагогическая лаборатория по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через формирование у них основ эмоционального интеллекта"

«Социально-коммуникативное развитие  детей раннего возраста через формирование у них основ эмоционального интеллекта»

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования.

Целевая установка, согласно ФГОС ДО, ориентирует педагогов на формирование общей культуры дошкольника, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,  обеспечивающих социальную успешность дошкольника.

Своеобразие дошкольного детства состоит в том, что именно в данном возрасте в центре всей психической жизни ребенка находится взрослый как носитель общественных функций, смыслов, задач человеческой деятельности в системе общественных отношений. Вхождение ребенка в социальное бытие взрослых происходит в процессе освоения им образовательных областей. Образовательные области не имеют узко предметный характер, а опосредуют все сферы общественного и индивидуального бытия ребенка. Их освоение, согласно ФГОС ДО, происходит на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия детей, положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Одной из областей развития, обозначенных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, является социально-коммуникативное развитие, которое направленно «…на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависят общее благополучие человека, его удовлетворенность отношениями с другими людьми, успехи в работе и счастье в семейной жизни.

Развитие эмоционального интеллекта оказывает влияние на эффективность межличностного взаимодействия, повышает культуру общения, способствует развитию эмпатичного поведения, рефлексии и на познавательные процессы, что обуславливает общую успешность ребенка в будущем, в том числе будет способствовать эффективной адаптации в школе и развитию гражданской позиции в дальнейшем.

Умение понимать свои эмоции, эмоции других людей поможет ребенку  облегчить разрешение конфликтных ситуаций, в межличностном взаимодействии при возникновении каких-либо проблем, и будет способствовать развитию товарищества и взаимоподдержки среди детей.

Таким образом, развитие эмоционального интеллекта является очень важным фактором в ходе всего образовательного процесса, так как непосредственно участвует в «…формировании у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования».

Для родителей