Консультационный материал на тему:
«Что делать, если в садике ребёнок ведёт себя нормально, а дома неуправляем?»
Подготовил:
педагог-психолог
Благих А.В.
Многие родители задаются этим вопросом, чаще всего в первое время посещения детского сада, но бывает такое и в более старшем возрасте.
Причин тому может быть несколько:
- Вполне возможно, что ребёнок, соблюдая установленные садиком правила, дома потом сбрасывает накопившееся эмоциональное напряжение. В этом случае, если ребёнок не переходит грани дозволенного нужно позволить ему «побеситься», поиграть в подвижные игры с ним (игры в мяч, например). Если ребёнок чересчур растормаживается, необходимо занять его (опять же игры, только спокойные, например «Съедобное-несъедобное», любое настольное лото, пазлы, конструкторы и т.п., можно просто вместе порисовать);
- Часто плохое поведение-способ привлечения родительского внимания! Опять же, нужно дать ребёнку это внимание (чтение, любые совместные занятия вплоть до готовки, уборки, если превратить их в игру: «А сейчас мы приготовим космический плов….» и т.п.)
Итак:
- Разговариваем с ребёнком (о чем угодно, на тему детского сада, о природе и т.п.)
- Слушаем ребёнка (пустяковые для нас темы о игрушках и т.п. для ребёнка важны)
- Играем-читаем-рисуем-гуляем вместе по возможности
Если вышеизложенные причины, по вашему мнению не подходят вашей ситуации, возможно, в вашем случае по отношению к ребёнку есть гиперопека, тогда нужно ослабить в разумных пределах контроль (постоянные одёргивания, типа «сядь так-то, рисуй тем-то, «опять/вечно ты…» и т.п.).
Консультационный материал на тему:
«Что делать, если в садике ребёнок ведёт себя нормально, а дома неуправляем?»
Подготовил:
педагог-психолог
Благих А.В.
Многие родители задаются этим вопросом, чаще всего в первое время посещения детского сада, но бывает такое и в более старшем возрасте.
Причин тому может быть несколько:
· Вполне возможно, что ребёнок, соблюдая установленные садиком правила, дома потом сбрасывает накопившееся эмоциональное напряжение. В этом случае, если ребёнок не переходит грани дозволенного нужно позволить ему «побеситься», поиграть в подвижные игры с ним (игры в мяч, например). Если ребёнок чересчур растормаживается, необходимо занять его (опять же игры, только спокойные, например «Съедобное-несъедобное», любое настольное лото, пазлы, конструкторы и т.п., можно просто вместе порисовать);
· Часто плохое поведение-способ привлечения родительского внимания! Опять же, нужно дать ребёнку это внимание (чтение, любые совместные занятия вплоть до готовки, уборки, если превратить их в игру: «А сейчас мы приготовим космический плов….» и т.п.)
Итак:
· Разговариваем с ребёнком (о чем угодно, на тему детского сада, о природе и т.п.)
· Слушаем ребёнка (пустяковые для нас темы о игрушках и т.п. для ребёнка важны)
· Играем-читаем-рисуем-гуляем вместе по возможности
Если вышеизложенные причины, по вашему мнению не подходят вашей ситуации, возможно, в вашем случае по отношению к ребёнку есть гиперопека, тогда нужно ослабить в разумных пределах контроль (постоянные одёргивания, типа «сядь так-то, рисуй тем-то, «опять/вечно ты…» и т.п.).
Консультационный материал на тему:
«Что делать, если в садике ребёнок ведёт себя нормально, а дома неуправляем?»
Подготовил:
педагог-психолог
Благих А.В.
Многие родители задаются этим вопросом, чаще всего в первое время посещения детского сада, но бывает такое и в более старшем возрасте.
Причин тому может быть несколько:
· Вполне возможно, что ребёнок, соблюдая установленные садиком правила, дома потом сбрасывает накопившееся эмоциональное напряжение. В этом случае, если ребёнок не переходит грани дозволенного нужно позволить ему «побеситься», поиграть в подвижные игры с ним (игры в мяч, например). Если ребёнок чересчур растормаживается, необходимо занять его (опять же игры, только спокойные, например «Съедобное-несъедобное», любое настольное лото, пазлы, конструкторы и т.п., можно просто вместе порисовать);
· Часто плохое поведение-способ привлечения родительского внимания! Опять же, нужно дать ребёнку это внимание (чтение, любые совместные занятия вплоть до готовки, уборки, если превратить их в игру: «А сейчас мы приготовим космический плов….» и т.п.)
Итак:
· Разговариваем с ребёнком (о чем угодно, на тему детского сада, о природе и т.п.)
· Слушаем ребёнка (пустяковые для нас темы о игрушках и т.п. для ребёнка важны)
· Играем-читаем-рисуем-гуляем вместе по возможности
Если вышеизложенные причины, по вашему мнению не подходят вашей ситуации, возможно, в вашем случае по отношению к ребёнку есть гиперопека, тогда нужно ослабить в разумных пределах контроль (постоянные одёргивания, типа «сядь так-то, рисуй тем-то, «опять/вечно ты…» и т.п.).
Консультационный материал на тему:
«Что делать, если в садике ребёнок ведёт себя нормально, а дома неуправляем?»
Подготовил:
педагог-психолог
Благих А.В.
Многие родители задаются этим вопросом, чаще всего в первое время посещения детского сада, но бывает такое и в более старшем возрасте.
Причин тому может быть несколько:
· Вполне возможно, что ребёнок, соблюдая установленные садиком правила, дома потом сбрасывает накопившееся эмоциональное напряжение. В этом случае, если ребёнок не переходит грани дозволенного нужно позволить ему «побеситься», поиграть в подвижные игры с ним (игры в мяч, например). Если ребёнок чересчур растормаживается, необходимо занять его (опять же игры, только спокойные, например «Съедобное-несъедобное», любое настольное лото, пазлы, конструкторы и т.п., можно просто вместе порисовать);
· Часто плохое поведение-способ привлечения родительского внимания! Опять же, нужно дать ребёнку это внимание (чтение, любые совместные занятия вплоть до готовки, уборки, если превратить их в игру: «А сейчас мы приготовим космический плов….» и т.п.)
Итак:
· Разговариваем с ребёнком (о чем угодно, на тему детского сада, о природе и т.п.)
· Слушаем ребёнка (пустяковые для нас темы о игрушках и т.п. для ребёнка важны)
· Играем-читаем-рисуем-гуляем вместе по возможности
Если вышеизложенные причины, по вашему мнению не подходят вашей ситуации, возможно, в вашем случае по отношению к ребёнку есть гиперопека, тогда нужно ослабить в разумных пределах контроль (постоянные одёргивания, типа «сядь так-то, рисуй тем-то, «опять/вечно ты…» и т.п.).