Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

   16.05.2023г. Консультация для родителей "Талантливый ребенок: какой он?". Бужор И.В.

16 мая 2023 г.

                 · Если говорить о талантливых детях, то сразу возникает вопрос : «А какой он, талантливый ребенок? Что в нем особенного и чем он отличается от других детей?»

Многие считают, что талант ребенка определяется высокими показателями разных интеллектуальных тестирований. Но ведь с помощью таких тестов нельзя измерить художественные или музыкальные способности ребенка. Поэтому талантливыми детьми принято считать тех, кто в силу своих особенностей может продемонстрировать свои высокие достижения.

 

Интеллектуальная одаренность

Интеллектуально-одаренные дети отличаются высокой познавательной активностью, любознательностью. Они могут применить полученные знания на практике, успешно и легко обучаются, умеют грамотно и логично излагать свои мысли, обладают великолепной, а иногда и феноменальной, памятью.

Сфера академических достижений

Естествознание: талантливый ребенок легко классифицирует, ему интересно происхождение и функционирование предметов, любит проводить опыты и добывать информацию экспериментальным способом. Он мыслит абстрактно , существенно опережает своих сверстников.

Математика: ребенок легко решает как простые, так и сложные арифметические задачи, ему интересны различные вычисления.

     Чтение: одаренный ребенок хорошо владеет чтением, у него богатый словарный запас, у него отличная память.

Музыка: ребенок прекрасно чувствует ритм, такт  музыкального произведения, может различать высокие и низкие ноты.

Общение и лидерство

Ребенок  с легкостью входит в контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. В совместных играх выступает как генератор идей, выступает в них в качестве лидера, принимая на себя ответственность.

 Двигательная сфера

Ребенок способен контролировать свое  тело, координировать движения, хорошо ориентируется в пространстве, он физически сильный и выносливый.

       Советы родителям как воспитать одарённых детей

Совет 1. Обращайтесь к специалистам

Специалист поможет  выявить способности, оценить степень тревоги и напряжения, помочь родителю найти ресурс и расставить приоритеты в создании условий для развития сильных сторон ребёнка.

Совет 2. Пробуйте разное

Развивайте таланты своего ребёнка, посещайте разные кружки и секции. Еще это хорошая возможность познакомиться и пообщаться со сверстниками.

Совет 3. Не давите

Бывает, у ребенка явный талант, но развивать его малыш не хочет. Не стоит идти против воли ребенка, только потому, что это хочется Вам. Ребенок имеет право отказаться развивать свой талант.

Не требуйте от ребенка, чтобы он добивался всегда идеальных результатов во всём. Синдром отличника имеет печальные последствия. ‍

Совет 4. Хвалите, но не перехваливайте

Каким бы талантливым ни был ребенок, не захваливайте и не перехваливайте его.

Совет 5. Уравновешивайте развитие

Каким бы интеллектуально развитым ребенком не был ваш малыш, ему все равно нужен свежий воздух и регулярное движение.

Совет 6. Любите ребёнка таким, какой он есть

Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев.

Одарённость в детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость.

‍Наличие или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого человека.