Навигатор дополнительного образования Белгородской области
«Народная экспертиза»
Интерактивная карта Консультационных центров Шебекинского ГО

МАДОУ «Детский сад «Белочка

Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,

Телефон

8(47248)73-2-53

Эл. почта o17091982@yandex.ru

Другое дело
Формирование комфортной городской среды
ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области"

Адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул Кирова,
Телефон: 8(47248)73-2-53
Эл. почта: o17091982@yandex.ru

Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Для воспитанников с ОВЗ в МАДОУ оборудованы учебные кабинеты:

1. Кабинет педагога - психолога: Обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания  благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).

2. Кабинет учителя-логопеда. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия  для развития  дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых комнатах   созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в образовательном учреждении отсутствует, но в каждой возрастной группе  в которых обучаются дети с ОВЗ, оборудован центр чтения с художественной и познавательной литературой для дошкольников.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все существующие в МАДОУ объекты спорта (физкультурный зал, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ.  На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухой бассейн, мячи - прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца). 

 

 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Группы оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. В группах создана предметная пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО. Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников с ОВЗ обеспечено средствами обучения и воспитания:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование и инвентарь.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сад;

- наличие пандуса на центральном входе в здание.

Специальные условия питания

 Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.

 

Cпециальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка,  соблюдение двигательного  режима.

Старпшей медицинской сестрой и педагогами МАДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. 

Для работы медицинского работника в МАДОУ оборудованы медицинские помещения: процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Все групповые помещения оснащены облучателями - рециркуляторами.

Оздоровительное пространство  включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми: бактерицидные лампы; разнообразное спортивное оборудование  в физкультурном  зале; оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в групповых комнатах (физкультурные и спортивные центры).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат в учреждении не имеются.